Copyright Саверский, 2002

 

АЛЕКСАНДР САВЕРСКИЙ

БИБЛИЯ ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ

Вопросы

Каждое Святое Писание за историю своего существования подвержено бесчисленному множеству исследований и трактовок. Библия, Упанишады, Риг Веды, Коран, Зохар все это осмысливается снова и снова и живо, очевидно, до той поры, пока не будут поняты самые корни и причины их возникновения.

Для граждан постсоветских государств, недавно еще исповедующих атеизм, терминология и категории Священных Книг непонятны и сложны. А чаще мы, не имея корней веры в Бога, не замечаем всей сложности того вероисповедания, которое приняли для себя.

До революции в России существовал целый пласт культуры, занимающейся изучением истории, философии, археологии и филологии религиозных текстов. Сейчас происходит попытка реанимировать эту культуру, но количество вопросов, с которым приходится иметь дело начинающему исследователю невообразимо.

Для начала рассмотрим лишь первые несколько глав Книги Бытия, в которых, на мой взгляд, многие люди, читающие Библию, не замечают несуразностей.

В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился на водою (1, Бытие).

Принято считать, что Книга Бытия описывает начало сотворения Вселенной. Ведь Бог создал в этом мире все от самого начала. Но в первых строках мы видим, что Бог не творит воду. Она как бы уже есть сама по себе вместе с Богом, изначально. Более того, из этих строк становится ясно, что Бог Существо не простое, а многосложное, ибо у Него есть Дух. Поэтому говорить о единстве, единоначалии Бога с точки зрения Его целостности становится проблематичным. Похоже, что мы имеем дело не с началом эволюции, а с каким-то ее этапом. Ведь сложное существо Бог - не могло появиться без эволюции. А мы к началу бытия имеем целых три составляющих Бога, его Дух, и воду. Бездну и тьму посчитаем пока литературными абстракциями, хотя бездна вполне может иметь значение Пустоты, из которой, как утверждают некоторые философы, все появляется и в ней же исчезает.

Например, известная фраза Сократа Я знаю, что ничего не знаю означает не то, что этот умнейший человек древности ничего не знал вообще, а под термином ничего прежде понимали отсутствие чего бы то ни было, то есть Пустоту отсутствие материи. Пустоты-то Сократ и не знал.

То же самое у Гермеса Трисмегиста:

Пустое все, но Мы от века

Из Шуньи лепим человека.

Забавно результат нам Свой увидеть,

Когда из человека Шунья выйдет.

(Калагия)

Шунья ( сунья ) на санскрите означает Пустоту. Далее, попав в арабский язык, она преобразовалась в сыфр , а мы уже знаем Шунью под именем цифра .

Поэтому значение бездны в начале Книги Бытия может быть довольно значимым, если бы оно раскрывалось в дальнейшем, а так оно остается лишь литературной красивостью. Но там есть еще одна, уже вполне значимая фраза земля же была безвидна и пуста . Опять же предполагается, что в этом стихе речь идет о создании планеты Земля и неба над ней, хотя в отношении небес это не всегда так. Наличие Небес, где обитает Бог, предполагается всеми верующими. Но вот земля безвидна не имела вида, формы, была невидима! То есть речь не идет о создании планеты как таковой, такой, как мы ее знаем. Ведь сейчас нашу планету мы видим, по ней ходим - форму она имеет вполне определенную. Вернемся к этому позже.

Дальше по Библии Бог создал свет. При этом надо заметить, что все дальнейшие творения с этого момента укладываются в один день и по литературному стилю, и по смыслу, а вот о сотворении земли и неба, а также воды и Духа не сказано про такой день. Можно сказать, что дни созидания начинаются именно со света, а дней, как мы помним, всего семь. Что было до этого, Библия умалчивает.

Возникает вопрос: что такое свет? Посмотрите, сколько всего уже существует: Бог разве сам Бог не есть свет?; вода; земля чем бы она не была; небо все это не свет. Значит, свет это что-то определенное, но что? и на это мы не найдем ответа в Библии. Если только свет это не огонь. Но серьезного подтверждения этому тождеству мы тоже не обнаружим.

Зато в третьем стихе подтверждается мысль о том, что Бог не создавал воду, а лишь использовал ее: 6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью от воды, которая над твердью .

Кажется, что речь идет о создании подземных вод и мирового океана, если бы не продолжение: 8 И назвал Бог твердь (которая отделяет воду от воды прим. автора) небом .

И еще: 10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод (которые под небом прим. автора), назвал морями .

К тому же мы помним, что земли, как планеты, все еще нет она была безвидна и пуста.

Итак, если вода под небом это моря, то что же это за вода над твердью, над небом. Кроме того, в последнем стихе снова появляется суша, которая снова названа землею . Это - уже вторая. Две вода и две земли.

Сейчас уместно вспомнить о том, что Библия написана в те времена, когда считалось, что мир состоит их четырех элементов воздуха, огня, воды и земли.

Вода у халдеев и шумеров символизировала жизнь, а также чувства. В высшем своем аспекте вода жизненный принцип, основа перводвижения. Поэтому существование во Вселенной любого существа - Бога предполагает наличие жизненного принципа, а в символике воды.

То же самое с землей. Она материальная основа всех форм и вещей, первоэлемент, энергия-материя.

Дух самое загадочное из всех понятий. Бог его не создает. Он уже есть, но только у Бога. Дело в том, что Дух, это, конечно же, воздух наивысшая составляющая во Вселенной. Наивысшая - с точки зрения того, что с нее все начинается, и ею же заканчивается. По всем источникам она не материальна, или почти не материальна и не осязаема. Она - основа воли и закона, одной из главных составляющих сознания. Дух причина движения.

Огонь символ Ума, причем в двух его аспектах: начало разделяющее интеллект, и начало объединяющее, синтезирующее Абстрактный Ум. К этому мы тоже еще вернемся, когда будем говорить о христианстве.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в первых стихах Книги Бытия мы имеем дела с сотворением принципов, образов нашей планеты, а не о сотворении ее самой.

Это подтверждается в дальнейшем, когда Бог последовательно создает растения, животных, пресмыкающихся и птиц. Он создает их по роду их . Это кажущаяся малозначимой фраза приобретает смысл дальше, когда мы читаем вторую Главу. Здесь есть деталь, которая ставит в тупик, когда обращаешь на нее внимание. Дело в том, что начинается она словами о том, что Бог, создав все, что хотел, почил в день седьмой от дел Своих, которые делал .

Позже выясняется, что Он вовсе и не почил, а продолжил свой труд. Ведь сколько еще было сделано в дальнейшем. Но в дальнейшем мы имеем дело не с Богом!

Начиная со второй Главы, в Книге Бытия фигурирует Господь Бог, а не Бог. И похоже, что это два разных Существа. И Господь Бог, как мы увидим дальше, повторяет, конечно, творения Бога, но не совсем.

Например, в первой Главе читаем: 27 сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их .

Не будем вдаваться в подробности относительно того, как образ Бога человек вмещает в себя мужчину и женщину одновременно, остановимся на том, что Бог человека создал.

А во второй Главе оказывается, что 5 не было человека для возделывания земли . Куда же он делся? А женщина где?

Зачем ее снова творить, если она уже есть. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку .

И здесь уже не говорится, что Господь Бог создал человека по образу Своему, напротив: 7 создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни .

Кроме того, в отношении творений Господа Бога растений, животных и пр. - уже не упоминаются слова по роду их . Похоже, что Господь Бог творит тех, кого мы знаем здесь, на Земле, а Бог (именно, Бог!) творил сами принципы растительного, животного и человеческого миров.

Это подтверждается также нарушением последовательности творений в первой Главе, где Бог создает светила небесные (видимо, Луну и Солнце) и звезды после того, как создал растения по роду их. То есть растения уже, как бы были, а Солнца, Луны и звезд еще не было. Вероятно, эта последовательность была нарушена для того, чтобы показать, что с точки зрения формирования жизненных принципов животное и человеческое царства не могли быть созданы без участия светил, в то время как принципы растительного могли быть сформированы самой землей.

Это сильно различается со второй Главой, где Господь Бог творит человека из праха земного, как растение. Возникает ощущение, что это разные человеки . Тем более, что женщина, созданная из ребра вообще мистика и колдовство, если не согласиться с Е.П. Блаватской, которая утверждает, что первочеловеки были эфирными людьми и гермафродитами (бесполыми), и выделение из ребра ни что иное, как вид размножения, известный нам как почкование.

Известно также, что Адам переводится как красная глина или красная земля , Ева жизнь . Жизнь, вышедшая из ребра для современника полный тупик. Как наиболее серьезная, нам известна лишь трактовка оккультистов по этому поводу. Они считают, что одно из мест, откуда душа может покидать тело, находится в районе селезенки. Они так же утверждают, что красная глина первая человеческая раса из четырех известных, но была она не такой, как мы ее знаем ныне - индейцы, - а именно эфирной.

Но это опять же варианты трактовок.

Здесь следует заметить, что Библия дошла до нас, очевидно, в сильно извращенном виде, а церкви надлежало бы заняться исправлением несуразиц, поскольку мы уверены, что она располагает древнейшими источниками и иными ресурсами для такой работы.

Например, идет текст 23И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа . Здесь текст сотворения резко обрывается и вдруг начинается то ли мораль, то ли невнятное, но многозначительное поучение: 24Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть . При чем тут отец с матерью? Человечество еще знать не знает в то время об отцах и матерях, ведь еще ни одного ребенка не было рождено. Да и то сказать: то, что первая женщина получена из ребра Адама, в генетическом смысле делает все человечество одной плотью, включая отцов и матерей.

Но дальше еще непонятней: 25И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились . А это здесь при чем?

Такое ощущение, что начиная со стиха 23 и до конца Главы текст писало или переводило человека три. Каждый добавлял что-то свое, поскольку никакой связи между перечисленными утверждениями нет. Впрочем, бытует мнение, что Библия зашифрована. Это могло бы многое объяснить, но мало что дает человеку, не имеющему ключа к шифру.

Поэтому продолжим без ключа.

Третья Глава шедевр лжи! Не побоимся этого слова в отношении Святого Писания.

Адам и Ева не знают добра и зла, то есть они не разумны. И странно со стороны Господа Бога посадить в месте обитания неразумных существ дерево, плоды которого Он запрещает им есть, да еще предупредить их об этом. Так, наверно, мы общаемся со своими домашними животными, когда пытаемся сказать собаке: вот это мясо - видишь? - не ешь его!

Но это еще не ложь, хотя ума в этом не много, а ложь вот в чем. Во второй Главе: 16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь . В третьей же Главе змей говорит Еве чистую правду: 4 нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их (плоды прим. автора), откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло .

И ведь вышло все так, как сказал змей, а не Господь Бог. Человек не умер, хотя узнал ли он добро и зло - тоже вопрос, хотя: 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил и не стал жить вечно .

Здесь интересно не только то, что Господь Бог упоминает себя во множественном числе, повторяя, кстати, в этом змея ("будете как боги, знающие добро и зло"), но то, что он явно напуган поведением своей домашней собаки: 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранить путь к дереву жизни .

Что тут скажешь? Получается, что Господь Бог враг человеку и лжец, а змей - друг.

Да и то сказать: разве может Существо высочайшее, каковым мы считаем Господа Бога, наказывать существо неразумное, которым был человек на момент поедания запретного плода?

Эта часть Библии напоминает легенду или миф, или, скорее, аллегорию потому, что нигде не сказано о создании Херувима и меча, а змей полевой что-то больно умен даже для Господа Бога и слишком много знает.

К сожалению, у нас нет возможности посмотреть библейские первоисточники, но интересно, что слово наг можно понимать не только в смысле голый . На востоке нагами называют Мудрецов, достигших единства с Богом или Нирваны. Наг змей мудрости. Постоянное переплетение в этой Главе слов наг и змей очень многозначительно. Это подтверждается и выражением открылись глаза у них обоих , контекст которого узнать правду или Истину, и сшили себе смоковные листья , а смоковница, упоминаемая и в Новом Завете, по утверждению современных исследователей - символ мистического обряда Посвящения. И уж совсем удивительной выглядит фраза: 15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно (семя! прим. автора) будет жалить тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту .

Понятно, когда дурь бьет в голову, но семя?

В этой фразе полностью уместилось учение об Огненном Змее Кундалини. Это восточное учение говорит о том, что сакральные, материальные энергии из нижней части позвоночника поднимаются к голове, а энергия духовная из головы берет управление над телом. Эта внутренняя алхимия соединение и баланс энергий - рождает Мудреца, достигшего Бога. А сами эти энергии циркулируют внутри человека, как колесо или змея, кусающая себя за хвост. Херувим же так называемый Страж Порога закрывает человеку дорогу к Богу. Его задача испытывать страждущих гордыней, страхом и невежеством. Впрочем, мы бы оставили из этого списка только страх, поскольку именно он порождает гордыню. А последняя порождает невежество.

Много еще неясного в Ветхом Завете. Например, Каин после убийства Авеля был изгнан Господом Богом, но, хотя был всего лишь одним из двух (единственным живым) детей Евы, он умудрился найти себе в земле Нод жену. Как она туда попала, откуда взялась неизвестно!

Вообще, с момента появления человека в Книге Бытия, Адама можно рассматривать не только как эфирного человека, но и как некую цивилизацию, от которой отделилась часть населения Ева. Но это не означает, что эта цивилизация была единственной.

Но об этом мы поговорим в следующий раз.

ГЛАВНАЯ

TopList