Пытаясь решить проблему "великой теоремы Ферма", необходимо ответить на вопрос: "Что же мы, собственно, ищем?" Если мы говорим: "Случайные числовые совпадения", - тогда нужно вычислять закономерности степенных числовых рядов в соответствии с общим числовым рядом. Но подобный подход не может дать принципиального ответа на вопрос: "Почему нельзя разделить куб на два других куба и, вообще, число в степени выше второй на два других числа той же степени?"САВЕРСКАЯ СВЕТЛАНА
МОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТЕОРЕМЫ ФЕРМА
Если применить к теореме Ферма геометрический принцип, то, по аналогии с теоремой Пифагора корень уравнения является стороной прямоугольной фигуры. Зная, что степень n числа а означает не только алгебраическое соответствие, то есть количество раз умножения числа а само на себя, но и геометрическое соответствие, то есть количество сторон (отрезков) n, взаимно расположенных под углом 90 градусов, можно утверждать, что степень означает и пространственную мерность n. Таким образом, решая уравнение для некоторой степени n, мы решаем уравнение сумм площадей или объемов фигур мерностью n.
2
2 2
2
1. Связь
квадратного уравнения вида z
= x + y с
площадью квадрата (x+y)
и, соответственно,
с площадью прямоугольника xy
легко
доказуема с помощью теоремы Пифагора,
благодаря чему можно представить площадь
квадрата со стороной z
как:
2
2
z=2xy +(x-y), то
есть представить через сумму площадей двух
прямоугольников
xy и квадрата
со стороной, равной разнице между x
и
y, где x>y.
Фактически, площадь квадрата как фигуры второй пространственной мерности можно представить только как сумму площадей фигур той же мерности (прямоугольников) с количеством сторон, соответствующим данной мерности, то есть, в данном случае с количеством сторон k=2, значения которых x и y и являются корнями квадратного уравнения.
По аналогии с решением квадратного уравнения можно утверждать, что площадь или объем фигуры n-й мерности со стороной а составлены из площадей или объемов фигур той же мерности, имеющих количество n сторон k (взаимно расположенных под углом 90 градусов). То есть k = n, где стороны x,y...с являются корнями уравнения степени n:
n
n n
n
n
n
z = x1
+ y2
+...+ ck,
где k
- количество членов уравнения от x
до
c и количество сторон,
необходимых для построения фигуры
пространственной мерностью n.
Так, если решать кубичное уравнение по вышеуказанному принципу, то именно объемы параллелипипидов со сторонами x, y, s будут составлять объем некоторого куба со стороной p, а значения сторон - x, y и s будут корнями уравнения
3
3
3 3
p = x + y + s
n
2.1. Линейная проекция -
изображение степенного числа x
как числа первой степени в виде
отрезка.
Разложение этого отрезка на два (или больше) отрезка, величина которых будет равна
n n
Например. Отрезок длиной d=25 разложим на два отрезка длиной d
1 = 16, d2 = 9.2.2.
Треугольная проекция - изображение оснований степени как сторон прямоугольного треугольника, где x и y будут катетами, дающими гипотенузу z. Но треугольное изображение является единственно возможным для оснований степеней уравнения с количеством членов, равным трем, так как невозможно изобразить иным способом два отрезка, расположенные под прямым углом друг к другу, и дающие третий. Поскольку одни и те же основания не могут быть корнями для уравнений различных степеней, то корни, соответствующие сторонам прямоугольного треугольника, являются решением только для уравнений второй степени. Треугольник, стороны которого x, y и z являются корнями квадратного уравнения, то есть являются их геометрической проекцией, представляет из себя половину прямоугольника xy, следовательно количество k сторон - проекций степенных чисел, взаимно расположенных по углом 90 градусов (в данном случае катетов треугольника) должно соответствовать пространственной мерности n фигуры (квадрата) как степенного числа.Таким образом, количество k сторон x + y +...+ c, являющихся проекциями корней степенного
n n n
n
уравнения z
= x + y +...+ c, и
взаимно расположенных по углом 90 градусов,
фигуры мерностью
n может быть
только больше или равно
n.
Вывод:
Число в степени n геометрически представляет из себя фигуру мерностью n. Разложение фигуры мерностью n возможно только на фигуры (объема на объемы) той же мерности, соответственно, с количеством сторон не меньшим n, так как для построения фигуры мерностью n нам необходимо количество отрезков равное n.
Учитывая, что кроме линейных и треугольных проекций не существует геометрического изображения для трех оснований степеней, и зная, что такое изображение существует для корней степенного уравнения только 2-ой степени, можно утверждать, что при степени выше второй для трех оснований степеней (для двух из них взаимно расположенных под углом 90 градусов) геометрического изображения не существует. Количество же членов k степенного уравнения должно быть больше или равно степени n, равной пространственной мерности n. Таким образом, для уравнения:
n
n n
n
n
n
z = x1
+ y2
+...ck,
где k
- количество членов уравнения от x
до
c и количество сторон,
необходимых для построения фигуры
пространственной мерностью n, k
больше или
равно n.